Продукт
Что собой представляет ваш продукт? Это товар или услуга? Где и как он изготавливается? Какие есть особенности? По какой причине люди покупают ваш продукт? Как они его используют, какую пользу он приносит? Чем ваш продукт отличается от продукта конкурентов? Сравните, укажите плюсы и минусы. Как выглядит ваш продукт? Какой он на ощупь? Из чего состоит? Какую проблему ваших клиентов решает? Как ваш продукт может улучшить жизнь ваших клиентов? Какие явные и скрытые преимущества получает ваш клиент, приобретая ваш продукт? Как выглядит упаковка (физическая) вашего продукта, какие дополнительные материалы идут вместе с ним? Как выглядит услуга? Как реализуется? Какой принцип работы продукта? Как продукт выглядит на полке? Как выглядит на складе? Укажите какие-либо детали, по которым можно судить о безупречном качестве продукта. Обладаете ли вы какими-либо эксклюзивными условиями для продажи вашего продукта? Есть ли какие-либо сложности в использовании вашего товара или услуги? Какие? Как их устранить?
Площадка
Где располагается ваш бизнес? Как выглядит и где на ходится ваш магазин, ваш склад, ваш офис, ресторан, ком плекс? У вас есть парковка? Как выглядит ваша территория, что на ней имеется? Сколько автомобилей или техники по мещается на вашей территории? Сколько у вас номеров/по садочных мест? Сколько рабочих мест? Как оборудованы площадка, рабочие места? У вас есть карта легкого проез да? Как выглядит вывеска? Есть какие-то достопримечатель ности вблизи вашей территории? Есть какие-то особенности, связанные с вентиляцией, освещением, мебелью, техникой на вашей площадке? На каком этаже вы находитесь? Имеется ли какой-то живописный вид из ваших окон? Кто разраба тывал дизайн для вашей площадки? Почему ваша площад ка выглядит именно так, как выглядит?
Сервис
Как вы заботитесь о своих клиентах? Что включает ваш клиентский сервис? Чем отличается сервис в вашей компании от сервиса конкурентов? Какой у вас график работы? Работа ете ли вы по выходным? Работаете ли в ночное время? Осу ществляете ли доставку? Сколько времени в среднем требует доставка? Есть ли у вас транспорт для клиентов? Осуществля ете ли вы перевозку клиентов к локациям вашего бизнеса? Предоставляете ли гарантию? Обслуживание? Есть ли пери од бесплатного обслуживания? Есть ли горячая линия? Есть ли выделенный персонал для каких-либо категорий клиентов? Какие привилегии получают ваши клиенты? Осуществляете ли вы консультации? Какие есть платные сервисы и что они дают вашим клиентам? Дарите ли вы какие-либо подарки? Поздравляете ли с праздниками по телефону, лично или через рассылку? Как еще вы проявляете заботу о ваших клиентах? Как быстро с клиентом связывается менеджер после остав ления заявки на сайте? Какой в среднем период ожидания на линии при входящем звонке? Есть ли CRM, записывается ли история взаимоотношений и обращений клиента? Закрепляет ся ли персональный сотрудник за клиентом? Используете ли истему лояльности? Выдаете ли скидочные, накопительные карты? Какие акции проводите? Есть ли у вас клуб/членство? Что это дает участникам? Как вы сопровождаете клиента после покупки? Как контролируете качество оказываемых ус луг? Есть ли у вас служба безопасности?
УТП
Как называется ваша компания? Почему вы выбрали такое название? Ваше название и логотип несут какой-то скрытый, дополнительный смысл? Как звучит ваше уникальное торговое предложение? В чем его уникальность? Чем оно отличается от того, что предлагают конкуренты? Какую реальную пользу несет ваше предложение? Насколько оно конкрет ное? Есть ли у вас УТП под каждую из ваших целевых аудиторий? Есть ли причины не воспользоваться вашим предложением? Каковы они? Что можно с этим сделать? Насколько понятно ваше предложение? Понятна ли выгода, которую вы предлагаете? Как ваше предложение смотрится на фоне предложений ваших конкурентов? Вы сами довольны своим УТП? Что в вашем предложении цепляет клиентов больше всего? Дайте несколько формулировок своей деятельности.
Технологии
Как выглядит технологическая часть вашего бизнеса? Ка кое оборудование используете? Какие у него показатели, ха рактеристики? Какие особенности? Насколько это современное оборудование? В чем его отличие от аналогов? Есть ли серти фикаты, награды у вашего оборудования? Кто производитель вашего оборудования? Как устроен технологический процесс (например, производство)? Кто разрабатывал технологию? По чему вы используете те или иные технологии? Какие использу ете системы учета и аналитики (CRM, ERP, КРI, ВI) Как это влия ет на вашу работу? Какие выгоды, преимущества они дают вам и вашим клиентам? Используете ли ботов, искусственный ин теллект? Какие еще системы мониторинга/учета используете? Какие технологические особенности у самого продукта (осо бенности материалов, тканей, обработки, состава)? Владеете ли какими-либо уникальными технологиями, разработками? Есть ли какие-либо секретные методики (семейные секреты, тради ции)? Есть ли собственное программное обеспечение?
Основатель
Кто является основателем вашей компании? Кто это? Как его зовут? Какова его история? Какой образ жизни он ведет? Каков семейный статус? Как он пришел в этот бизнес? Какова история становления бизнеса? Чем занималась семья основа теля (может, семейное дело)? Кто выступал учителем-наставником основателя компании? Каковы умения, награды и до стижения у этого человека? История появления компании?
Основное лицо компании/Амбассадор
Кто является ключевым лицом компании? Он учредитель, или топ-менеджер, или кто-то еще? Как он повлиял на бизнес? Насколько он медийный? Есть ли упоминания человека в ка ких-либо информационных ресурсах (газеты-журналы, теле видение, интернет)? Есть ли какие-либо особенности? Како вы увлечения? Каковы результаты в этом бизнесе? Карьера и опыт в этом бизнесе, индустрии? Иной опыт и достижения в других сферах? Ключевые проекты, которые были реали зованы этим человеком? Образование, ученая степень? Ка кие сильные решения были предприняты этим человеком, к каким последствиям привели? Яркие, шумные, резонанс ные события, связанные с ключевым лицом бизнеса? Лич ные особенности, странности, принципы, стиль, манеры? От куда родом? Сколько лет? Где жил? Какие знает языки?
Команда
Сколько человек в вашей компании? Сколько в каждом отделе? Кто ключевые люди в компании? Опишите каждого ключевого сотрудника (имя, фамилия, опыт, достижения, за дачи, компетенции). Как выглядит организационная струк тура компании? Какие существуют отделы, подразделения? Сколько лет самому молодому сотруднику? Сколько лет са мому старшему? Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам (опыт, сертификаты, ученые степени)? Работают ли у вас какие-либо уникальные специалисты? Обучаете ли вы своих сотрудников? Как, где, как часто? Высокая ли у вас «Текучка» кадров? Есть ли у вас выдающиеся сотрудники? Имеют ли какие-то государственные награды, грамоты, сте пени, сертификаты, звания и пр.?
Регалии
Сколько лет существует ваша компания? Какие есть у ком пании заслуги? Получала ли компания государственные или не государственные награды, благодарственные письма (от круп ных клиентов, бизнес-сообществ, администрации, каких-либо структур или организаций)? Попадала ли ваша компания в ка кие-то рейтинги (например, «ТОП самых надежных компаний по мнению ДжиКью», «10 наиболее значимых компаний для города по мнению Сити-менеджера»)? Премии, кубки, конкур сы? Есть ли упоминания компании в каких-то экспертных мне ниях, книгах, сайтах, статьях, интервью? Работают ли у вас со трудники, получившие какое-либо общественное признание? Есть ли в компании медийные личности (блогеры, представители шоу-бизнеса, спортсмены)? Имеет ли компания серти фикаты, лицензии, разрешения, иные документы, подтверж дающие квалификацию? Владеете ли какими-то патентами? Зарегистрированными разработками? Естьли какие-либо уни кальные поставщики? Есть ли у вашей компании какие-то вну тренние издания? Есть ли у компании или у сотрудников блог? Есть ли у основателя, основного лица или кого-то из сотруд ников авторство книг, научных статей?
Опыт
Расскажите историю появления компании. Осветите важ ные вехи. В каких известных проектах вы принимали участие (к примеру, строили стадион к ЧМ в Сочи, Керченский мост)? Опишите свой самый дорогой проект. Опишите свой самый масштабный проект. Опишите свой самый медийный необычный проект. Расскажите о своем самом успешном проекте. Расскажите о своем самом провальном проекте. Почему это произошло? Какие вы сделали выводы? Как это изменило ваш бизнес? Почему вы можете или не можете это повто рить? У каких известных людей или компаний вы обучались? В каких регионах, странах работаете?
Показатели
Какие показатели вы считаете в бизнесе? Сколько лю дей ежедневно/ежемесячно посещают ваш сайт, ваш магазин? Каков средний чек? Каков процент возвращаемости ва ших клиентов? Какой объем продукции реализуете? Какая квадратура ваших площадей офиса, магазинов, складов? Сколько клиентов насчитывает ваш бизнес? Каков ваш обо рот/прибыль? Какой ежегодный прирост можно отметить? Сколько товаров и услуг в вашем прайсе? Какой объем склад ских остатков? Какие объем, вес, продолжительность ваше го самого большого/маленького продукта (проекта), услуги? Какие цифры времени вы можете показать (скорость уста новки, время производства заказа, время доставки, готов ки, подачи такси и т. д.)? Какие еще цифры вы можете приве сти в пример (терабайты информации, гектары земли, тонны пшеницы, кубометры складского пространства, километры труб, температура кипения, тонны произведенного металла, тысячи написанных страниц, сверстанных полос презента ций и т. д.)? Сколько денег вы помогли заработать, сэконо мить своим клиентам?
Клиенты
Какая самая основная проблема (боль) ваших клиентов? Какие типы, категории клиентов с вами работают? Расписа ны ли у вас подробно портреты клиентов, разбиты ли на узкие целевые аудитории? Как вы собираете обратную связь от клиентов? Как выглядит схема взаимодействия с клиентом? Какие точки контакта с клиентом существуют? Описаны ли у вас бизнес-процессы, связанные с взаимодействием с кли ентом (и остальные)? Какая доля постоянных клиентов? Есть ли у вас какие-то именитые клиенты? Собираете ли вы отзы вы? Сколько у вас есть настоящих отзывов? Есть ли медийные клиенты из мира шоу-бизнеса?
ПНКА (Прочая коммерческая и некоммерческая активность)
Организуетли ваша компания какие-либо мероприятия, со ревнования, выставки, мастер-классы? Участвуете ли вы в со циальной или культурной жизни страны, города, мира? Занима етесь ли благотворительностью? Является ли компания членом какой-нибудь ассоциации, клуба, каких-либо объединений? Участвует ли компания или кто-то из сотрудников или учреди телей в каких-либо спортивных мероприятиях (марафоны, три атлоны, гонки, пробеги и пр.)? Какие проводите корпоративы?